О сатанизме. В частности, о том пункте, где говорится, что человек ничем не лучше животных. Обычно возмущаются, де, это бесчеловечно, да это оправдание любой жестокости в адрес человека. А я вот подумал в очередной раз, что это говорит не о "мерзком бесчеловечном сатанизме", а об отношении возмущенных к живому миру вне человека.
В самом постулате нет запрета или поощрения на убийство, грабеж и т. п. себе подобных. Просто постулат. А вот читающий его воспринимает на основе собственных этических позиций. Один найдет в этом утверждении, что человек должен относиться к животным по-человечески, отбросить видовую гордыню, поскольку сам ничем не лучше "братьев меньших". Этот человек изначально трепетно относится к природе. Другой решит, что по этому постулату можно обращаться с людьми по-зверски. Этот человек изначально черствый и от проявления злобности к людям его удерживает только вдолбленное в голову "люди выше животных".
Постулат как постулат. Палка о двух концах. Что, мало их, таких палок? Может, потому он вызывает столь бурную реакцию, что не хотят люди видеть этот обоюдоострый клинок, не хотят думать, что зачастую их отношение к другим существам столь мерзко, уничижительно, что относись так кто-нибудь к человеческому существу - их бы захлестнуло ужасом и состраданием...