пятница, 24 сентября 2010
Продолжение эпопеи. О Харро (Тархарэ) я уже писал ранее: http://hontoriel.livejournal.com/40058.html Харро - это он же, но версия 1.1, а Тар-Харро - версия 1.2 
Харро, создатель Мерраху, одним из первых ушел из «реального» мира, но по другим причинам, чем Хонториэль. Он не хотел новых перевоплощений, не мог выносить жизнь биоса, боялся смерти (сохранив, по сравнению с другими, более цельную личность) и вместе с тем жаждал покоя. Поэтому Харро просто уснул внутри созданного им портальщика.
Почти 500 лет Мерраху бездействовал, позволив мирам возникать и развиваться. За эти века количество портальщиков увеличилось до нескольких тысяч. Портальщики воспроизводили себе подобных, как только внутри Миров Сотворенных кто-то готов был (или считал себя готовым) создать собственный мир. Первым заметным вмешательством Мерраху стал вирус, ограничивающий возможности портальщиков самовоспроизводиться, и с этих пор появление нового носителя для мира стало очень редким явлением. Еще столько же времени Мерраху наблюдал за тем, как развиваются уже существующие миры, как нарастает напряжение среди демиургов, оставшихся без средств к самореализации. Высокая мораль тех, кто достиг уровня творца, не позволяла им нападать на чужие миры, хотя это позволило бы освободить место для собственной задумки. В Мирах Сотворенных медленно назревал кризис, жизнь будто угасала, потеряв цель и смысл, превращалась в застойное болото.
читать дальше
Убедившись, что демиурги не станут соперничать друг с другом за право творения, Мерраху начал действовать. Он создал расу-вирус — Шакалов. Их внешний облик Мерраху «позаимствовал» из прошлого Земли, больше всего эти твари похожи на вымерших эндрюсархов. Название связано с египетским богом-шакалом Анубисом — проводником в царство мертвых. Агрессивные, демонически жестокие Шакалы — искаженная суть Анубиса, чудовища, уносящие целые миры в бездну разрушений и гибели.
Ненормальная для крупного хищника тяга к разрушению — и есть суть вируса, снимающего все механизмы контроля агрессии. Ни магическим, ни биологическим путем нельзя надолго и стабильно снизить уровень агрессии Шакалов.
С армией чудовищ Мерраху начал первую большую войну. После гибели первого мира, разрушенного всего за два года, остальные едва успели подготовиться к нападению врага и выработать разнообразные стратегии защиты. И все же более сотни миров было уничтожено, прежде чем волна разрушений стихла, а миры научились успешно противостоять армиям Мерраху и блокировать вирус Шакалов и прочие подобные вирусы.
Когда старая тактика перестала приносить плоды, Мерраху вспомнил о своем создателе, Харро, чья сущность полторы тысячи лет хранилась в его базе данных.
Пробудив Харро, Мерраху изменил его, создал на старой основе новую, более жестокую личность, темного командора Тар-Харро, возглавившего армии чудовищ.
Тар-Харро
Между Мерраху и Тар-Харро были гораздо более сложные отношения, чем «хозяин-слуга». Темный командор своему хозяину подчинялся лишь потому, что его полностью устраивало такое положение вещей. Мерраху командора по-своему любил и считал себя его сыном, Тар-Харро же не испытывал к нему отцовских чувств — скорее, смесь безразличия и презрения.
Личность Харро была почти полностью изменена — Мерраху адаптировал его инстинкты, эмоции и потребности под единственное занятие — нести смерть и разрушения.
Тар-Харро практически не способен испытывать эмоции в повседневной жизни, в общении. Только смерть, убийства, разрушения пробуждают в нем чувства. В периоды затишья он — как кинжал, вложенный в ножны до следующего боя. Почти безразличен к окружающему миру, погружен в себя.
Однако, в человеческом понимании он не жесток. Жестокий человек чувствует удовольствие от причинения страданий и убийства живого существа, это довольно примитивная и однобокая реакция. Тар-Харро определенное удовольствие от убийства чувствует, однако именно со смертью у него связан весь спектр эмоций вообще. Хотя эмоционально он на самом деле не беднее любого человека, проявляться эти чувства могут лишь в связи со смертью. Командор вполне может чувствовать трагичность момента, отражая в себе эмоции жертвы.
Другой атрибут человеческой жестокости — пытки — он презирает в принципе. Поскольку существо под пытками может думать только о желанном конце (смерть как избавление) и не способно осознать в полной мере конец своего пути, близость перехода в небытие. А ведь потребность прочувствовать умирание, пройти с жертвой до конца, увидеть, словно в отражении, и свою собственную смерть — едва ли не основные мотивы Тар-Харро.
Здесь будет к месту сказать и о стремлении к саморазрушению. Тар-Харро полагается в основном не на эмоции, которые для него — редкая роскошь, а на разум и логику. Причем его воля настолько сильна, что он может подчинять себе стихии одним лишь волевым усилием. Имея такой сильный разум, Тар-Харро прекрасно осознает, насколько его существование противоестественно, а главное, насколько он опасен для Миров Сотворенных. Мерраху создал его как инструмент для точечного отбора, локальных разрушений, но те инстинкты и эмоции, какие есть у Командора, подразумевают только стремление разрушать, без адекватных альтернатив (именно эмоциональных, поскольку разум идет на поводу эмоций, а не наоборот). Потому Командор не без причин опасается, что в конце концов его страсть к разрушению выйдет из под контроля (точнее, что его разум в итоге прекрасно обоснует необходимость уничтожить вообще все, а сдерживающих механизмов не будет — ни привязанности, ни любви, ни жалости).
Вдобавок к этому — интерес не только к чужой смерти, но и к своей собственной, интерес почувствовать это самому. Еще одна важная черта — нежелание меняться. Командор себе нравился таким, каков он есть. Мерраху мог бы подкорректировать его личность, однако сам Тар-Харро был против. Он предпочел бы умереть, но умереть самим собой.
Ненависть и мстительность Командору чужды. То, что можно принять за месть, чаще всего исходит из совершенно других внутренних мотивов (например, необходимость, продиктованная логикой, или непосредственно боевой раж). К противнику/жертве он не способен чувствовать ненависть в принципе. Хотя пытки ему чужды, запугивание и психологическое давление вполне может иметь место.
После определенных событий (будет добавлено позже) тяга к саморазрушению набирает силу. Чтобы вынудить Мерраху или одного из Демиургов уничтожить себя, Командор нападает на Луарилл, первомир, который запрещено атаковать. Это приводит к гибели мира и самого командора.
Смертельно раненого Тар-Харро подбирает Мерраху, и, пользуясь его беспомощностью, вновь меняет его личность, стараясь, тем не менее, ограничиться минимальными изменениями.
Следующее воплощение Тар-Харро — Тархарэ, несколько более «человечное» существо, способное чувствовать по крайней мере привязанность. Мерраху позаботился о том, чтобы Тархарэ попал на сторону защитников Миров, поскольку это дало бывшему командору позитивную цель, не лишая его страсти к разрушениям. Изменения были минимальными, но тягу к саморазрушению удалось обуздать — по крайней мере, сдерживать ее на уровне «пока я нужен этому миру, пока здесь идет война — я буду жить, чтобы этот мир защищать». Естественно, Мерраху заботился о том, чтобы у Тархарэ всегда находилось, что защищать.
@темы:
реальность №2